8 800 55 130 28
(Звонок бесплатный по РФ)
ПН-ПТ: 9:00-19:00
СБ: 10:00-15:00
ВС - выходной

В корзине пусто!

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС - порядок

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС - порядок

07.02.2019

С 1 января 2017 года в России были законодательно введен обновленный порядок госрегистрации маломерных судов. Он утвержден Административным регламентом МЧС РФ и приказом этого же ведомства №340 от 24 июня 2016 года, одновременно отменившим старые правила, действовавшие с 2005 года. Компетенция по выполнению процедуры возложена на Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС). Нужна ли регистрация лодки в ГИМС – расскажем в этой статье.


Какие лодки подлежат регистрации

Многие владельцы маломерных плавсредств еще не разобрались как зарегистрировать лодку в ГИМС и боятся понести ответственность за нарушение закона.


Российское законодательство регламентирует обязательную процедуру регистрации для всех типов маломерных судов, применяемых в некоммерческих целях и изготовленных из любого материала (металл, пластик, ПВХ) в случае их соответствия ряду параметров:

  • масса более 200 кг;

  • мощность двигателя более 10,88 л.с (8кВт).


Увеличение законодательного лимита избавило владельцев маленьких надувных лодок ПВХ от всех тягот регистрационной процедуры, позволив выйти из-под контролирующего ока ГИМС.


Важно! К категории маломерных судов относятся плавсредства длиной не более 20 метров, способные взять на борт до 12 человек.


Определение массы плавсредства

Порядок определения массы судна регламентируется положениями ГОСТ Р ИСО 8666-2012. В соответствии с п.6.3.1.4.2 госстандарта этот показатель задается весом самого тяжелого двигателя, который рекомендован производителем, независимо от того, что он может установить более легкий мотор. Это означает, что владелец мотолодки «Воронеж» весом 152 кг, установивший двигатель Yamaha 9.9 FMHS, будет обязан зарегистрировать судно, хотя его масса составит 188 кг. Причина – в линейке моторов этого же изготовителя есть более тяжелый силовой агрегат Yamaha 25 WS, вместе с которым масса плавсредства достигнет 208,5 кг.


Порядок регистрации

Госрегистрация лодки с мотором выполняется на основании заявления гражданина или юрлица, имеющего статус собственника или действующего по доверенности.


Оно подается двумя способами:

  • лично в регистрирующем органе;

  • в электронной форме через портал Госуслуг.

Если судном на праве собственности владеют несколько лиц регистрация выполнятся в одном органе на основании заявления каждого из них или одного владельца при наличии доверенностей со стороны других собственников.


Важно! Реестр ведется сразу на двух носителях – бумажном и электронном, в случае несоответствия информации предпочтение отдается письменному.


Идентификационный номер

После завершения регистрации каждое судно получает идентификационный номер. Он состоит из 11 знаков (ранее 7 знаков):

  • буквенный код – два элемента;

  • порядковый номер – четыре элемента от 0001 до 9999;

  • название субъекта РФ – пять элементов RUS+присвоенный региону код, например, для республики Алтай RUS04.


Нанесение идентификационного номера осуществляется на каждом борту, высота знаков от 150 мм, ширина от 100 мм, толщина шрифта в пределах 1,5-2 см. Кроме того, судно должно нести государственный флаг РФ. Если по причине конструктивных особенностей это невозможно, изображение одного из символов государства наносится на корпус за идентификационным номером. Соответствующая отметка проставляется в судовом билете.


Важно! По заявлению владельца плавсредства лодке может быть присвоено название, оно наносится на каждый борт в кормовой части.


Основные этапы процедуры регистрации

  • подача заявителем документов в регистрирующий орган;

  • прием документации и проверка правильности ее составления;

  • проверка указанных сведений посредством направления межведомственных запросов;

  • осмотр маломерного суда инспекторами ГИМС – при необходимости и принятии соответствующего решения;

  • информирование судовладельца о решении в течение трех дней с даты подачи заявления;

  • присвоение и получение идентификационного номера и названия (по инициативе владельца);

  • получение судового билета либо официального уведомления об отказе в госрегистрации.



Документы, необходимые для регистрации лодки

Физлица, владеющие маломерным судном на правах собственника, должны предоставить следующие документы:

  • заполненное заявление о госрегистрации;

  • общегражданский паспорт либо другой документ, подтверждающий личность;

  • документ на право собственности (судовой билет, наследственная документация, судебное постановление);

  • документ, позволяющий установить категорию сложности района плавания;

  • документ, подтверждающий наличие регистрации в одном из субъектов РФ.

При необходимости предоставляется доверенность и документация, свидетельствующая об исключении плавсредства из реестра зарубежного государства.


Важно! Если у судовладельца отсутствует справка, подтверждающая категорию плавания маломерного плавсредства, ее бесплатно можно получить в ГИМСе на основании заявления.


К основному пакету дополнительно прилагается:

  • квитанция об оплате пошлины;

  • выписка из таможенной декларации (для судовладельцев, которые ввезли лодку из-за рубежа);

  • документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по налоговым платежам;

  • заключение по результатам технического осмотра (освидетельствования).


Меры ответственности

Если владелец маломерного судна, подлежащего госрегистрации, не выполнил эту обязанность и начал эксплуатировать плавсредство он совершает административное правонарушение по ч.3 ст. 11.8 КоАП РФ, влекущее наказание в виде штрафа величиной от 2 до 3 тысяч рублей. В соответствии с положениями административного законодательства судовладелец будет отстранен от управления, а лодка помещена на спецстоянку до момента устранения причин, запрещающих эксплуатацию.


Компетенцией по выявлению подобных правонарушений на основании ст.28.3 КоАП обладают сотрудники ГИМС – начальник инспекции, руководители территориальных подразделений и рядовые госинспектора.

Важно! Наказание выносится за управление незарегистрированной лодкой, а не за сам факт отсутствия регистрации.