Акция на лодки Ривьера и Аква!
Оплати сегодня и получи скидку 4% + ценный подарок!

До конца акции осталось:

ПН-ПТ: 8:00-21:00
СБ-ВС: 10:00-15:00

В корзине пусто!

Какой выбрать мотор для лодки – двухтактный или четырехтактный?

30.06.2017

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся с понятием такт:

Такт – это ход поршня между двумя мертвыми точками, он равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Таким образом, различают двухтактные моторы (мотор, в котором рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Конструкция моторов также сильно отличается, и, как следствие, это влияет на их эксплуатацию в различных ситуациях.

Долговечность

Важным отличием двухтактного мотора от четырехтактного является состав топлива и горючей смеси. Двухтактный мотор для работы использует смесь бензина, масла и воздуха. Другими словами, вам понадобится самостоятельно добавлять в топливный бак необходимое количество масла в требуемых пропорциях. В принципе, в этом нет ничего сложного, но с другой стороны – определенные неудобства для эксплуатации все же создаются. Смесь бензина и масла, несмотря на все современные технологии производства, горит все равно не так стабильно, как бензин. А если ошибиться в пропорциях, то мотор можно вообще не завести или наоборот – вывести его преждевременно из строя.

В четырехтактном моторе масло (если он исправен) в камеру сгорания не попадает. Оно находится специально месте – картере. По этому принципу работают большинство современных автомобильных двигателей.

Эта разница выражается в долговечности мотора – ресурс  четырехтактного мотора заметно выше, чем у двухтактного с похожими характеристиками.

Если Вы используете мотор или планируете использовать мотор на максимальных оборотах – обязательно контролируйте уровень масла. От смазки трущихся деталей мотора зависит  его долговечность. Помните об этом.

Экономичность

Давайте разберемся – какой мотор окажется более экономичным. Прежде всего, учтем расходы на топливо.

Большая часть лодочных моторов рассчитана на бензин с октановым числом 87. Однако, в России данный вид бензин малораспространен, поэтому используется 92 или 95. Реже – 98.

Возьмем в расчет среднюю цену 92 бензина 33 рубля за 1 литр.

Двухтактные моторы, как мы уже заметили, используют смесь бензина, масла и воздуха – и если воздух, в принципе, бесплатный – за бензин и масло придется платить.

Масло для лодочного двигателя тоже используется специальное, возьмем , к примеру, минеральное моторное масло Yamalube 2 для лодочных моторов (2Т) – его цена на момент написания статьи, в среднем, 490 рублей за 1 литр.

Теперь, давайте возьмем 2 примерно одинаковых мотора – один двухтактный, второй четырехтактный и сравним.  Мы для сравнения выбрали двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS и четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS.

В заявленных производителем характеристиках указывается следующий расход топлива на 1 час использования:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

5,1

3,4

 

Обратите внимание, что у четырехтактного заявленный производителем расход топлива меньше, чем у сравнимого по мощности двухтактного.

Для эксплуатации двухтактного мотора потребуется смесь бензина и масла в соотношении 100:1. Другими словами на 100 литров бензина потребуется 1 литр масла.

Итак, 100 литров смеси для двухтактного мотора обойдется в:

99*33+1*490=3757 рублей, а 1 литра этой смеси обойдется в 3757/100=37,57 рублей.

для четырехтактного мотора 1 л топлива (бензин АИ-92) обойдется в 33 рубля.

Представим ситуацию, когда придется плыть 3 часа. Расходы топлива в денежном эквиваленте составят:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

5,1*37,57*3=

574,82 рубля

3,4*33*3=

336,6 рублей

 

Разница впечатляет! Расходы на топливо будут больше почти в 2 раза.

Эксплуатация

Теперь посмотрим на эти 2 вида моторов с другой стороны. Со стороны использования. Например, использовать будем на рыбалке. На рыбалке ловят рыбу. А рыба животное очень осторожное – рыба ценит тишину, поэтому и молчит (шутка).

Учитывая, что четырехтактный мотор тише, то на рыбалке, на наш взгляд, следует использовать четырехтактный мотор, если хочется наловить больше рыбы. Хотя, мотор можно и заглушить.

Стоимость

Для многих стоимость лодочного мотора является решающим фактором при выборе. Однако, взвесив другие за и против – можно сделать вывод, что четырехтактный мотор все таки обладает бОльшими преимуществами.

Поэтому и стоит он, в среднем, на 25-30% дороже аналогичного двухтактного мотора. На момент написания статьи ценовое соотношение сравниваемых моторов было таким:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

86 200 рублей

112 500 рублей

 

В любом случае, какой выбрать мотор для лодки – двухтактный или четырехтактный, решать Вам.

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся с понятием такт:

Такт – это ход поршня между двумя мертвыми точками, он равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Таким образом, различают двухтактные моторы (мотор, в котором рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Конструкция моторов также сильно отличается, и, как следствие, это влияет на их эксплуатацию в различных ситуациях.

Долговечность

Важным отличием двухтактного мотора от четырехтактного является состав топлива и горючей смеси. Двухтактный мотор для работы использует смесь бензина, масла и воздуха. Другими словами, вам понадобится самостоятельно добавлять в топливный бак необходимое количество масла в требуемых пропорциях. В принципе, в этом нет ничего сложного, но с другой стороны – определенные неудобства для эксплуатации все же создаются. Смесь бензина и масла, несмотря на все современные технологии производства, горит все равно не так стабильно, как бензин. А если ошибиться в пропорциях, то мотор можно вообще не завести или наоборот – вывести его преждевременно из строя.

В четырехтактном моторе масло (если он исправен) в камеру сгорания не попадает. Оно находится специально месте – картере. По этому принципу работают большинство современных автомобильных двигателей.

Эта разница выражается в долговечности мотора – ресурс  четырехтактного мотора заметно выше, чем у двухтактного с похожими характеристиками.

Если Вы используете мотор или планируете использовать мотор на максимальных оборотах – обязательно контролируйте уровень масла. От смазки трущихся деталей мотора зависит  его долговечность. Помните об этом.

Экономичность

Давайте разберемся – какой мотор окажется более экономичным. Прежде всего, учтем расходы на топливо.

Большая часть лодочных моторов рассчитана на бензин с октановым числом 87. Однако, в России данный вид бензин малораспространен, поэтому используется 92 или 95. Реже – 98.

Возьмем в расчет среднюю цену 92 бензина 33 рубля за 1 литр.

Двухтактные моторы, как мы уже заметили, используют смесь бензина, масла и воздуха – и если воздух, в принципе, бесплатный – за бензин и масло придется платить.

Масло для лодочного двигателя тоже используется специальное, возьмем , к примеру, минеральное моторное масло Yamalube 2 для лодочных моторов (2Т) – его цена на момент написания статьи, в среднем, 490 рублей за 1 литр.

Теперь, давайте возьмем 2 примерно одинаковых мотора – один двухтактный, второй четырехтактный и сравним.  Мы для сравнения выбрали двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS и четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS.

В заявленных производителем характеристиках указывается следующий расход топлива на 1 час использования:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

5,1

3,4

 

Обратите внимание, что у четырехтактного заявленный производителем расход топлива меньше, чем у сравнимого по мощности двухтактного.

Для эксплуатации двухтактного мотора потребуется смесь бензина и масла в соотношении 100:1. Другими словами на 100 литров бензина потребуется 1 литр масла.

Итак, 100 литров смеси для двухтактного мотора обойдется в:

99*33+1*490=3757 рублей, а 1 литра этой смеси обойдется в 3757/100=37,57 рублей.

для четырехтактного мотора 1 л топлива (бензин АИ-92) обойдется в 33 рубля.

Представим ситуацию, когда придется плыть 3 часа. Расходы топлива в денежном эквиваленте составят:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

5,1*37,57*3=

574,82 рубля

3,4*33*3=

336,6 рублей

 

Разница впечатляет! Расходы на топливо будут больше почти в 2 раза.

Эксплуатация

Теперь посмотрим на эти 2 вида моторов с другой стороны. Со стороны использования. Например, использовать будем на рыбалке. На рыбалке ловят рыбу. А рыба животное очень осторожное – рыба ценит тишину, поэтому и молчит (шутка).

Учитывая, что четырехтактный мотор тише, то на рыбалке, на наш взгляд, следует использовать четырехтактный мотор, если хочется наловить больше рыбы. Хотя, мотор можно и заглушить.

Стоимость

Для многих стоимость лодочного мотора является решающим фактором при выборе. Однако, взвесив другие за и против – можно сделать вывод, что четырехтактный мотор все таки обладает бОльшими преимуществами.

Поэтому и стоит он, в среднем, на 25-30% дороже аналогичного двухтактного мотора. На момент написания статьи ценовое соотношение сравниваемых моторов было таким:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

86 200 рублей

112 500 рублей

 

В любом случае, какой выбрать мотор для лодки – двухтактный или четырехтактный, решать Вам.

112 500.00 р.

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся с понятием такт:

Такт – это ход поршня между двумя мертвыми точками, он равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Таким образом, различают двухтактные моторы (мотор, в котором рабочий цикл происходит за один такт) и четырехтактные (цикл за два такта). Конструкция моторов также сильно отличается, и, как следствие, это влияет на их эксплуатацию в различных ситуациях.

Долговечность

Важным отличием двухтактного мотора от четырехтактного является состав топлива и горючей смеси. Двухтактный мотор для работы использует смесь бензина, масла и воздуха. Другими словами, вам понадобится самостоятельно добавлять в топливный бак необходимое количество масла в требуемых пропорциях. В принципе, в этом нет ничего сложного, но с другой стороны – определенные неудобства для эксплуатации все же создаются. Смесь бензина и масла, несмотря на все современные технологии производства, горит все равно не так стабильно, как бензин. А если ошибиться в пропорциях, то мотор можно вообще не завести или наоборот – вывести его преждевременно из строя.

В четырехтактном моторе масло (если он исправен) в камеру сгорания не попадает. Оно находится специально месте – картере. По этому принципу работают большинство современных автомобильных двигателей.

Эта разница выражается в долговечности мотора – ресурс  четырехтактного мотора заметно выше, чем у двухтактного с похожими характеристиками.

Если Вы используете мотор или планируете использовать мотор на максимальных оборотах – обязательно контролируйте уровень масла. От смазки трущихся деталей мотора зависит  его долговечность. Помните об этом.

Экономичность

Давайте разберемся – какой мотор окажется более экономичным. Прежде всего, учтем расходы на топливо.

Большая часть лодочных моторов рассчитана на бензин с октановым числом 87. Однако, в России данный вид бензин малораспространен, поэтому используется 92 или 95. Реже – 98.

Возьмем в расчет среднюю цену 92 бензина 33 рубля за 1 литр.

Двухтактные моторы, как мы уже заметили, используют смесь бензина, масла и воздуха – и если воздух, в принципе, бесплатный – за бензин и масло придется платить.

Масло для лодочного двигателя тоже используется специальное, возьмем , к примеру, минеральное моторное масло Yamalube 2 для лодочных моторов (2Т) – его цена на момент написания статьи, в среднем, 490 рублей за 1 литр.

Теперь, давайте возьмем 2 примерно одинаковых мотора – один двухтактный, второй четырехтактный и сравним.  Мы для сравнения выбрали двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS и четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS.

В заявленных производителем характеристиках указывается следующий расход топлива на 1 час использования:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

5,1

3,4

 

Обратите внимание, что у четырехтактного заявленный производителем расход топлива меньше, чем у сравнимого по мощности двухтактного.

Для эксплуатации двухтактного мотора потребуется смесь бензина и масла в соотношении 100:1. Другими словами на 100 литров бензина потребуется 1 литр масла.

Итак, 100 литров смеси для двухтактного мотора обойдется в:

99*33+1*490=3757 рублей, а 1 литра этой смеси обойдется в 3757/100=37,57 рублей.

для четырехтактного мотора 1 л топлива (бензин АИ-92) обойдется в 33 рубля.

Представим ситуацию, когда придется плыть 3 часа. Расходы топлива в денежном эквиваленте составят:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

5,1*37,57*3=

574,82 рубля

3,4*33*3=

336,6 рублей

 

Разница впечатляет! Расходы на топливо будут больше почти в 2 раза.

Эксплуатация

Теперь посмотрим на эти 2 вида моторов с другой стороны. Со стороны использования. Например, использовать будем на рыбалке. На рыбалке ловят рыбу. А рыба животное очень осторожное – рыба ценит тишину, поэтому и молчит (шутка).

Учитывая, что четырехтактный мотор тише, то на рыбалке, на наш взгляд, следует использовать четырехтактный мотор, если хочется наловить больше рыбы. Хотя, мотор можно и заглушить.

Стоимость

Для многих стоимость лодочного мотора является решающим фактором при выборе. Однако, взвесив другие за и против – можно сделать вывод, что четырехтактный мотор все таки обладает бОльшими преимуществами.

Поэтому и стоит он, в среднем, на 25-30% дороже аналогичного двухтактного мотора. На момент написания статьи ценовое соотношение сравниваемых моторов было таким:

двухтактный лодочный мотор Golfstream Т9.9ВМS

четырехтактный лодочный мотор Golfstream (Parsun) F 9.8 ВMS

86 200 рублей

112 500 рублей

 

В любом случае, какой выбрать мотор для лодки – двухтактный или четырехтактный, решать Вам.

86 200.00 р.